Эстель Оскора
10 июля 1997 года


1.


«Компания Альфа и Омега приветствует вас. Наша компания - это будущее сегодня». Это фраза из фильма, но она не помнит, из какого. Эта фраза произнесена на стольких языках, то собьёшься со счёта. Компания Альфа и Омега - это транснациональная корпорация. Это отдельный кабинет, площадью 14 кв.м., это четыре стены и ни одного окна, это персональный ксерокс, это море одиночества в толпе, это последнее пристанище, это место, куда можно сбежать из сумасшедшего дома, это здесь тебе заплатят за то, что ты нашла убежище.

Компания Альфа и Омега раз в месяц устраивает транснациональные пикники для сотрудников. «Для тех, кого я хочу отметить особо», - говорит их шэф, их непосредственный начальник, их Будда и Конфуций в одном лице, тот, кто отправил её на пикник.

Она не знает, что это за место, она уже два года боится летать и стареет в полёте на два десятка лет, и никто не даст ей её двадцати пяти годов, и даже волосы кажутся седыми и тусклыми. Для неё это - Место Пикника, куда отвезёт их автобус, маленький туристический автобус с глохнущим двигателем, где ей снова будет мерещиться слежка и смуглое лицо, привлекательный мужской взгляд, холодный и подозрительный взгляд, глаза того, кто существует только в её воображении. И она будет оглядывать соседей - двух пожилых английский джентльменов, заядлых рыболовов, один из которых всё же врач; и двух американок прямо за ними - молодую, полную и симпатичную и пожилую, с длинным любопытным носом прирождённой зануды; и русскую девушку, и её парня, странного, погружённого в тень, в тень могильных плит; и ближайшего соседа - милого француза, на которого нельзя обращать внимания, потому что ещё кто-то может это сделать; и большое разноголосое семейство, и пакеты с едой, которые перемещает по кругу внутри себя это многорукое чудовище; и тех, кто слишком далеко, до кого можно дотянуться только обычным взглядом, кто находится на том расстоянии, где уже бесполезно чутьё сумасшедшей. Всех их она будет оглядывать, но среди них не будет смуглого мужчины, смуглого, черноволосого, похожего на араба, но говорящего на ином языке. И от страха она снова забудет своё имя. А потом - остановка и пикник. И странное, несуществующее место обретёт плоть и консистенцию, и время изменится в нём… И снова она будет бежать и не понимать, кто же бежит - она или не она.

Компания Альфа и Омега - это завязка и развязка, эта несуществующая никогда компания, которая нигде и никогда не устраивала для своих сотрудников пикники…

…Звуки вернулись, Валерия пришла в себя, когда автобус уже замедлял ход.

Эстель Оскора
Эпиграф

...и кто-то, кто нужен тебе ночью, и другой - днём, и третий - чтобы говорить с ним, и ещё один, с которым у вас общее дело, и твоя жизнь обустроена и решена, и сочтено твое число - число человека. И ты знаешь, что для каждого из них ты олицетворяешь ночь, или день, или общую мысль, или общее дело, и жизнь их размерена, и сочтены их числа человеческие.

И нет любви больше, и истекла любовь сквозь пальцы, и ушла в землю, в камень, сквозь планету и ничто туда, откуда пришла она однажды, и снова стала водой. И нет иной любви, кроме водопада, но нет водопада в мире человеческом, где давно сочтены все числа и отмерены судьбы, и нет его в мире нечеловеческом, откуда приходит любовь, потому нет больше тех, кто наполнял его.

И когда ты плачешь, ты думаешь, что слёзы твои бесполезны и бездарны, потому что нет любви, и нет больше цепи, что тянулась от первых любовников, и некому услышать твои слёзы. Но они падают в землю и растворяются в ней, и из земли выходит руда, из которой куётся цепь, и первое звено всегда ржавое от твоих слёз, и от несчастной любви, что в смерти обретает не смерть и только в смерти обретает не смерть, и последнее звено ржавое от крови, от той несчастной любви, которая случится через время и с другими и обретёт себя и в жизни, и в смерти, и тогда только продолжится; но если только в жизни, то снова порвётся цепь, а если только в смерти, то не будет цепи никогда. И все иные звенья в цепи - цельные и крепкие, но взаправду нет более прочных в ней, чем первое и последнее - ржавые звенья...

Современная сказка


09:40

Эстель Оскора
Ты отказываешься, потому что боль оказалась сильнее, чем казалось по началу? Потому, что мир неживого держит крепче, чем мир живого? И Ночь больше похода на день, чем хотелось бы?

И даже Смерть не сможет стать последним избавлением.

Когда ты отказываешься, в дело вступаю я. Я тоже смерть, но я - смерть Смерти, меня пишут с маленькой буквы, я объект для анекдотов, меня не боятся, передо мной не склоняются, мне на дают эпитетов. Я буднична, я всегда рядом с тобой, ты не замечаешь меня - именно меня, о Смерти ты помнишь всегда, её образ не даёт тебе спать, он заставляет задаваться вопросом о смысле жизни, я же - бледная тень.

Но именно я приду за тобой, и то будет также незаметно, как всё, что я делаю…

21:56

Эстель Оскора
И однажды приходит тот день, когда ты понимаешь, что не любишь никого, что горизонт выгорел, а небо пожелтело по осени вместо листьев, и бежит, бежит прочь не масса облаков, стенающих под хлыстом ветра, а нечто неназываемое, что совсем недавно было тобой. И грустно тебе, потому что любая свеча догорает, и чувства становятся воском на подсвечнике.

11:54

Эстель Оскора
Не в моих правилах долго биться головой о стену. Когда она не поддаётся с третьего удара, я ухожу.

Самоцитата.



Наивный я человек, все-таки. Оказывается, в некоторые стены я буду биться, и биться, и биться...





Current music: Наутилус Помпилиус - Колеса Любви

22:03

Эстель Оскора
Заплатите и спите спокойно.

За радость - общения, творчества и созерцание мира.

И спите спокойно - без сновидений и не думая ни о чем.

Заплатите - безответностью, бездарностью и войной.

И спите спокойно - без кошмаров, не помня собственного имени.



А ты был дурак - ты все спалил за час.

И через час

Большой огонь угас.



Но в этот час стало всем теплей

08:58

Эстель Оскора
Во мне всё болит.

08:55

Эстель Оскора
Ночь на пороге моего дома. Я смотрюсь в неё урывками, но все же - как в зеркало. Ее зубы, белые, лунного цвета, зубы дрожат около моего запястья. Укус ночи не смертелен, но вместе с ним в тебя навсегда входит проклятие разрушения. Уход в темноту - это вся твоя жизнь, ты идешь туда, в какую бы сторону не шел.

Ночь на пороге моего дома, ночь зовет меня выйти и узнать, какого оттенка сегодня лунный свет. Мы с ней старые друзья - на моем запястье уже достаточно шрамов.

21:59

Эстель Оскора
Природа недвижима, незрима и вечна. Я стою перед ней со своей странной мыслью о боге и о жизни, и ещё иногда о смерти, со своим бесконечным непониманием своего же будущего, я стою перед ней, а она всё также недвижима, вечна и незрима. И не хочет ничего мне объяснять.

17:29

Эстель Оскора
Наступает мгновения, когда я понимаю, что многое упощено, слишком многое не произошло и уже никогда не произойдёт - некоторые вещи действительно могут случаться только в определённые жизненные отрезки и никогда в другие. И появляется Искушение. Змей и Яблоко - испытания для детей. Изменить мир, сместить время, повернуть по другой дороге, унять ностальгию по неслучившемуся.

И я осознаю, чётко и с некотрым мистическим ужасом, что не сделаю этого только из-за одного человека. И кто мог бы подумать, что во всём мире нашлось единственное существо, за изменение сущности кторого я боюсь. Настолько редкий, удивительный человек.

Единственное, что меня удерживает. Несёт на своих плечах груз моего неба.

10:14

Эстель Оскора
В мире есть два человека.... я хочу сказать, что рада, что только ДВА человека, которые вызывают во мне жгучую злость. Два самодовольных кретина (в данном случае мужской род эпитетов не является намёком на пол объектов злости). Два субъекта, непробиваемых до омерзения, уверенных в собственной безграничной значимости для Вселенной, взирающих на большинство людей сверху вниз, считающих себя в праве давать оценку тому, чего они не понимают, и тем, чьего мизинца они не стоят, не видящих кипарисовой рощи у себя в глазу.

Они оба пишут дневники. Я иногда просматриваю их; не знаю, зачем, а может и знаю. Эта причина, безусловно, не делает мне чести, я честно признаю это. И лучше бы мне не заглядывать в эти записи, но ... я знаю, что движет мной - желание убедиться, что они - двое тупиц, найти причину, чтобы в который раз сказать себе - вот глупые никчёмные существа! Да, это похоже на комплекс. Так и есть. Ведь одному из них я завидую, это правда. Особенно зная, что единственное, что позволяет этому человеку объявить себя лучше других, это более выгодные стартовые условия - быть ребёнком своих родителей. Слава богам, я завидую не стартовым условиям, а удивтельной уверенности в том, что все тобой восхищаются, что какие бы странные и некрасивые вещи ты не совершал, тебе всё будет прощено. Я завидую этому и ненавижу его за это. Ненавижу, потому что такие ничтожества, в силу "так сложилось" оказываются там, где место более достойным (я не намекаю на себя, моя жизнь меня радует, я не хотела бы поменяться с этим человеком местами, упаси небо меня от этого!).

Второй человек... это разрушительные отношения для всех нас... Давайте смотреть правде в глаза, - ведь всё должно было быть совсем по-другому. Мы должны были быть друзьями, и в глубине души каждый знает это. Но что-то, что-то повернулось не ТАК. Я почти вижу эту картину - как колесо попадает мимо колеи, и экипаж заваливается набок. Так это и произошло - всё завалилось на бок, стало кособоким и искажённым. Да, всё дожно было быть по-другому; но не стало. И, опять же - не отводим взгляда от глаз правды - никогда не станет. Поздно; всё уже случилось, оно не может исчезнуть, оно уже легло во времени. Этот гнев, моя обида - обида, которую (я отдаю себе в этом отчёт) мне не забыть до конца жизни, а может и после неё, я же не знаю, что будет после; всё это не даст экипажу выровняться. Наверное, и даже весьма вероятно, с другой стороны (гм, сторон) имет место нечто подобное. И сожеления о том, что могло бы быть, гаснущего сожаления, не достаточно.

Я не смогу успокоиться, пока не отравлю ему жизнь. Это тоже не делает мне чести.

И обидно - обидно то, что никто из этих двоих не станет заморачиваться с такими сложностями; их мир прост, как шариковая ручка.

Впрочем, бездарности жизни обоих субьъектов всё вышесказанное не отменяет. Равно как бездарности их дневников.

По-моему, я всё это начала вот ради чего: я читаю комментарии и не могу понять - неужели никто и вправду НЕ ВИДИТ, насколько тупо то, что он комментирует?





ЗЫ: можете задать вопрос, а кто мне дал право оценивать и осуждать? и правда... к сожалению, я не смогу на него ответить; кроме моей злости - никто, но выросла же она откуда-то - медленно, за несколько лет общения, выросла же?

22:34

Эстель Оскора
Не в моих правилах долго биться головой о стену. Когда она не поддаётся с третьего удара, я ухожу. Странно, мне ни разу не пришлось подумать позже: а вдруг - ещё один удар - и она рухнет? Но также странно, что во время третьего удара, а точнее - той его заключительной фазы, что наполнена ожиданием результата, когда мои мысли наполнены вариантами дальнейшего развития событий, в том числе рассматривается и тупиковый вариант - вот только тогда, когда я воображаю, что стена МОЖЕТ и не рухнуть, только в тот переходный момент мне жаль несостоявшегося.

23:39

Эстель Оскора
Когда люди умирают, мы перестаём их любить?

23:02

Эстель Оскора
Учитывая, что я ничего не пишу, судьба добра со мной. Не дает исчезнуть моим мыслям...

21:13

Эстель Оскора
Знаешь, во всём этом я вижу знак.

Не стоит.

Не выйдет.

Нон-фатум, не судьба-с, не для нас.

Дело не в разности потенциалов,

И непересечение параллельных миров

Здесь непричём.

Просто никто не бывает

Сразу двумя, но с одним лицом.

16:31

Эстель Оскора
Иногда - это всего лишь безделушки - слова тех, кто не верит движениям своего языка и с трудом нащупывает нужное для звуков положение. Иногда - это речь оратора столь искусного, что умел уговорить море пропустить дважды прилив и единожды отлив. Но чаще - это омертвлённые мысли, как бронза или бетон - в своей форме, навеки - или до конца экономической жизни, навсегда потерявшие живость, но обретшие долголетие.

А бывает чудо - кружево, легкая вышивка, фриволите... по полотну сюжетных ходов, по канве характеров - тонкое, лёгкое, особенное - творение умелых рук. "Бессмертие на кончиках пальцев".

Эстель Оскора
Опять же - читаешь некоторые дневники, особенно если автор любит цитировать свои переговоры асячные или переписку мыльную, зачастую - с крутыми людьми, и думаешь, ну ты, блин, крут, ну ты, крут, пальцы только не сломай... и таким дешевым понтом почему-то от этого тянет... и ведь человек-то совсем неплохой, хороший даже человек, зачем же так вот?...

22:26

Эстель Оскора
Мне скучно. Мне скучно читать мессаджи детей, которые заняли наше место. Мне скучно смотреть, как спивается талантливый человек. И как другой тонет в своей несуразной судьбе. И ещё один не верит своим чувствам. И кто-то боится правды. А другие теряют свою свободу от страха ее потерять. И как всё, что было моим уходит в песок. Мне скучно видеть, как гибнут наши идеи. Мне скучно знать, что скажи я правду, и меня не услышат, и примут мои слова за бред, и не увидят, что я друг.

Мне скучно, как было скучно Одиссею Лаэртиду, когда гудели стены Номоса, но я стерегу Космос, и вижу огромную тьму, ждущую моего ответа. Я знаю тайну, однажды я принесу ответ, но мне неинтересно идти туда, я хочу быть здесь, иначе мне скучно. Мой мир - идеальный мир - гибнет, и мне скучно смотреть на это.

И если я могла б помешать хотя бы одному из них, идеальный мир стал бы хоть немного ближе... но все, что у меня есть - тайна мироздания, а доверия этих людей у меня нет...

15:34

Эстель Оскора
Иногда я смотрю чужие дневники и не знаю. то ли это я чего-то никак не могу понять, то ли и правда так жить можно... бездарно...

17:42

Эстель Оскора
Странности перевода с языка жизни на язык смерти - боль порождает желание жить дальше, как бы смерть не старалась устроить обратное