Эстель Оскора
«Ты встала на опасную тропу, сестра. И ты идёшь по ней не с тем человеком».

Мы часто ошибаемся оттого, что не знаем, где правда. Но ещё часто мы ошибаемся того, что знаем, где она, и идём в другую сторону. Я не хочу совершать такую ошибку.



Валерия замедляла шаги, незаметно, постепенно; впереди ждало ещё одно озеро, но Полю нельзя было идти туда с ней. Почему? Если объяснение и существовало, Валерии оно не было известно. Но то самое чутьё, которое приходит только вместе с безумием, говорило, что не будет ошибки, страшнее этой. Лучше приди туда со мной, говорило безумие, чем с ним.

И так как её безумие соответствовало безумию этих мест, дышало в ритм с биением жизни озёр, то даже у воздуха стал привкус необходимости побега. Идти дальше не одной означало предать своё безумие, единственное, что уже годы было у неё ценного.

И когда до начала протоки оставался десяток шагов, со стороны берега послышались человеческие голоса и плеск воды; кто-то ещё добрался сюда, следуя странной логике этого места, требующей двигаться от состояния к состоянию с неизменным прогрессом градуса безумия в поступках и мыслях. Поль смотрел на Валерию, а она смотрела в ту сторону, откуда слышался шум. Свойство дружбы таково, что мы всегда чувствуем, как наши друзья принимают важные решения, а соглашаться ли с этими решениями - воля наша.

-Я посмотрю, что там происходит, - сказал Поль.



читать дальше


22:17

Эстель Оскора
Иногда я смотрю в глаза своего кота и думаю: каково это - видеть мир через них?



Центр мира кошки - сама кошка. Ничто больше не имеет значения.

Я, отчего-то, совсем не кошка.



Current music: Ария - Прощай, Норфолк

13:00

Эстель Оскора
-Таргитай, ты победил столько врагов!

-Нет, я их всего лишь убил.

(с)Никитин





Вот смотрю я на них...



Попрощаешься с ними, а через год они возвращаются. Оказывается, жизнь их ничему не научила.



Сегодняшняя мысль: современный мир - мир стариков и детей, точнее детей и стариков. Либо не вылезают из детства, либо вылезают и тут же старятся, а их жизненное время скукоживается вслед этому процессу, и уже не хватает этого времени на то, чтобы "идти", хватает только на "прийти". Начало - и сразу финал, никакого действия. Экономит не только время, но и умственные усилия. Тогда разум превращается в "моск", заточенный под конкретный вид деятельности, если угодно - рассудок (привет Мартину).

А взрослых почти нет. Взрослые... быть взрослым, это же, страшное дело, и отвечать за свои слова, и думать чаще, чем делать, и, о господи, создавать новое или совершенствовать старое. Это же надо быть кем-то, а не просто там.

Да я серьёзно. Пусть общие места, а вот все это знают, а никто не верит.





Current music: ШАУРМА Рекордз - Раздел II. Пролог и Часть 1: 1992-1994

Эстель Оскора
"Мы - это ты и я"

или

"Мы - это я и ты"

о многом скажет эта расстановка акцентов

интересно, а кто-то ещё говорит: "Мы - это мы все"?



Current music: Ария - Вампир

13:11

Эстель Оскора
-То, что ты сделал, запомним надолго.

-Мы же твоих не забыли услуг.

Кто и когда заработает столько:

Тридцать монет - за один поцелуй?





Current music: "Иисус Христос - суперзвезда" - Раскаяние И Смерть Иуды

Эстель Оскора
-Почему последние полчаса я доверяю тебе так, будто знаю тебя полжизни? - спросил Поль. - Почему мне кажется, что я помню твои жесты и все твои специальные словечки? И почему мне хочется рассказывать тебе байки из той половины жизни, в которой мы ещё не были знакомы?

-Потому, что мы друзья, - ответила Валерия. - Мы знакомы с тобой полжизни. Мы помогали друг другу и были рядом друг с другом «и в горе, и в радости». Нам никогда не бывает скучно вдвоём. Кстати, не хочешь дальше прогуляться пешком?

Высмотрев место, где можно было бы взобраться на берег, Поль направил туда лодку. Но оказалось, что на дне полно больших камней, из-за чего подвести лодку вплотную к берегу не удалось, пару шагов пришлось пройти по воде. Лодку они оставили, и через час её уже отнесло на середину озера, но это было не важно, так как обратного пути отсюда уже не было - не по воде, не по суше.

Можно забыть о случайной встрече, но нельзя вычеркнуть из памяти годы дружбы. Тому, кто думает иначе, суждено на собственной шкуре испытать правдивость этого утверждения. Эти годы не просто прошли, они изменили тебя, отпечатались в том, что ты называешь душою.

В десятке метров от воды, вдоль берега шла утоптанная тропа. И хотя идти Полю и Валерии было ещё долго, скучно им не было, им было, о чём поговорить: они давно не виделись.



Лиза падала всё ниже, всё глубже в тёмноту пятна, вдруг оказавшегося прямо посреди её воспоминаний о детстве. В этой тьме шевелились тени, хотя какие тени могут быть там, где нет света? Но Лиза видела их и даже находила их игру занятной. Тени напоминали людей, только с очень быстрой и короткой жизнью: рождались, учились ходить и говорить, просто учились, встречались друг с другом, строили дома и сажали деревья… исчезали. Лиза видела, что движение теней большей частью хаотично и бесцельно, но это не было ново; однако, в каких-то ключевых точках, впрочем, никак не выделявшихся из окружающего пространства, а потому непредсказуемых, пути некоторых теней пересекались таким образом, что движение приобретало упорядочность, некоторую завершённость и смысл, становилось чем-то большим. Только тени не видели этого также чётко, как Лиза, может разве что подозревали; поэтому они быстро проскакивали точки, не извлекая для себя ни пользы, ни урока, ни цели и сразу возвращаясь к привычному хаосу.

Поначалу ничего кроме теней в темноте пятна не было; потом появились звуки: размеренный звонкий стук сердца. Это был не Лизин ритм, но чье-то не менее знакомый, не раз слышанный. Через некоторое время она поняла, что на самом деле это удары вёсел об воду. Затем Лиза проснулась.

Она открыла глаза: лодка уже прошла две трети озера, впереди показалась ещё одна протока, смотревшаяся много уже первой.

-Мы выберемся на берег около самой протоки, чтобы идти пешком как можно меньше, - сказала Алекс, заметив, что она не спит.

-Зачем бросать лодку и идти пешком? - равнодушно спросила Лиза.

-Дальше использовать лодку будет уже опасно.

-Откуда ты знаешь? - упрямо спросила Лиза.

-Я предполагаю, - Алекс не отвёл взгляд. - Я могу предполагать. Лучше идти пешком.

-Я больше не доверяю тебе, - помолчав, нехотя произнесла Лиза. - Не могу. Я чувствую… что-то в тебе, что вызывает недоверие. Этого не было раньше.

Алекс не ответил.



Мы предаём, чтобы не быть преданными. Ты знаешь это лучше всех, подруга. Я бы никогда не предала тебя, но ты не веришь в это и сейчас, когда моя жизнь вся твоя. Твой облик меркнет, и это пугает меня. Я знаю: я зря пришла сюда не одна.


Эстель Оскора
-Рассказать тебе сказку?

Из первого озера во второе вела протока.

Второе озеро было меньше первого, но всё же достаточно велико. Даже в безветренный день его воды не были спокойны из-за сильных подземных источников и перепадов уровня дна. Редко кто мог угадать, какой сюрприз ждёт его на этом озере в следующий момент. На берегах второго озера также рос светлый лес, но он подступал к воде значительно ближе, а сами берега были круты, и не всегда сразу можно было найти место для высадки. Каждый, кто приходил сюда, понимал, что он не одинок. Здесь было столь же легко, но при этом приходило ещё одно чувство: нигде и никогда человек не чувствовал себя так спокойно и безопасно, как здесь, доверяя и крутым берегам, и неровному дну, и неожиданным течениям. Здесь не было страха. Быть здесь - значит принимать решения за других и позволять решать за себя.

Таким было второе озеро, пока не высохло.




Подруга моя, куда бы я не шла, тебе придётся идти рядом. Я избрала себе в спутники другого, но я знаю, ты всё равно со мной. Я не буду звать тебя, но ты придёшь.

Ты со мной и ты лучше меня, поэтому ты придёшь.

Я сошла с ума, но ты - нет.

Доктор сказал, что ты - это я. Да, ты - это я, и ты лучше. Ты - это я, поэтому ты придёшь.

Приближается новая вода и наступает наше время.

Ты придёшь… Но твоё место будет занято.



-Я не могу идти с тобой до конца, - говорил он.

-Пойми меня… прости меня... Ты мой друг, ты важна для меня, ты нужна мне, но.

-Мы высадимся у протоки, там лодке не пройти.

-Я пойду дальше, а ты… Тебе нельзя возвращаться, поэтому ты будешь ждать. Я знаю, я верю, тебе совсем недолго ждать того, с кем ты пойдёшь дальше.

-Не ходи одна. Никогда не ходи одна.

-Подожди.

-Жди…

Вёсла поднимаются – тогда стекающая с них вода преломляет свет, и опускаются – тогда в воде озера остаётся след из пузырьков воздуха. Он пытался объяснить Лизе что-то, но она не слушала. Лиза улыбалась, следя за движениями вёсел. Ей было легко. Она могла и подождать. Он видел, что Лиза совсем не понимает, насколько всё стало серьёзно теперь, не понимает, что происходит, но как и все здесь, он не хотел и не мог терять времени. Он должен будет уйти.

-Я буду скучать по тебе, - сказала Лиза, мысленно проваливаясь куда-то.





Current music: Enio Morricone - The Man With The Harmonica

20:28

Эстель Оскора
вы не одиноки

Эстель Оскора
-Итак, вы работает в нашем *ском отделении… - с каждым словом голос «набирал высоту», звучал громче, вместе с этим возвращались и звуки окружающего мира.

-Что за дрянная попытка вести светскую беседу, - пробормотала Валерия.

-Простите? - опешил её собеседник, не ожидавший столь резкого изменения настроения.

Валерия взглянула на него и внезапно для себя обнаружила, что говорит со своим соседом по автобусу, Полем. Время между моментом высадки на берег и нынешним помнилось ей как мозаика ярких картинок, одновременных картинок. Да, время…

-Это вы меня простите… - начала она. И подумала, что «где-то там», дальше должен быть выход, что нельзя было останавливаться. Она поднялась.

-Хотите плыть дальше? - понимающе спросил Поль, также поднимаясь. Валерии показалось, что он сейчас ей подмигнёт. - Я сам думал об этом. О том, чтобы выплыть из озера… видите, там есть протока, выход из озера.

Он протянул руку, указывая направление.

-Думали? Вот как… - Валерия чуть-чуть помолчала. Стечение обстоятельств, не более - так на первый взгляд. Но у всего есть причины, и здесь любое действие меняет будущее самым очевидным образом. Но важнее твоих действий то, с кем ты проходишь свой путь. Она собиралась идти одна, что бы исправить свои ошибки. Но этот человек сделал выбор, она не вправе решать за него… по крайней мере, пока. Пусть идёт с ней дальше, туда, где у неё появится такой выбор.

-Поплыли, - сказала она.



Лиза медленно вышла на берег, поколебалась немного, потом села на траву. Она как-то отстранённо отметила, что в голове по-прежнему туман и соображать, думать как-то затруднительно. «Что-то происходит», - единственно, что она могла бы сейчас сказать. Она даже не решила ещё: «что-то хорошее» или «что-то плохое». И почему каждый раз ты выбираешь тех, кто напоминает тебе его - убийцу твоего отца? Это правда. Она хорошо, слишком хорошо помнит Его: она смотрела на него тогда снизу вверх и он казался ей человеком ,поглотившим только что мир; Он вышел из машины и подошел к ним. Отец лежал на асфальте в странной позе, а откуда-то из-под головы у него тихо вытекала тёмная жидкость (вена, а не артерия, да), и не было никаких звуков, кроме Его шагов. Сейчас бы она сказала, что Ему было около 30 и Он был симпатичным загорелым брюнетом выше среднего роста. В пять лет ещё не умеешь так безлико описывать людей. Да, Дима чем-то похож на Него: тот же тип внешности.

Лиза подтянула к себе колени и опустила голову вперёд; руки, немного подумав, она сложила в замок на шее, свесив локти. Кто это был? Кем Он был? Человек, поглотивший мир…

Послышался плеск, но Лиза не обратила внимания; через какое-то время к берегу причалила лодка. Выбравшийся из неё человек, подошёл к сидящей девушке и дотронулся до её руки, только тогда Лиза подняла голову. Глядя на него снизу вверх, ровным голосом она произнесла:

-Вы тоже высокий симпатичный загорелый брюнет… но вы не похожи на… Диму. Не тот тип.

Понял ли мужчина, о чём она говорит, или нет, но он ответил:

-Да, не похож.

-Вы человек, которого нет.

Он заметно вздрогнул от неожиданности, как будто она угадала.

-Кого из них ты видела? - спросил он.

Лиза не знала, о ком именно он спрашивает. Она попыталась встать, человек помог ей. Задумчиво разглядывая его глаза и чувствуя, что туман чуть-чуть отступил, она спросила:

-О ком Вы?

Человек покачал головой и вместо ответа сказал:

-Кажется, ты была с кем-то, кого здесь больше нет.

Да, поняла Лиза, здесь Димы больше нет. Он не смог разглядеть «змеиных» рук.

-Да, - ответила Лиза. - Это был Дима, он был похож на человека, сбившего моего отца. Теперь с Димой что-то случилось. Он встретился с… Она убила его.

-Нет. Она просто вернула его к началу.

Человек задумчиво потёр бровь.

-Тебе нельзя возвращаться, иначе ты забудешь всё. Но и одна дальше ты не пройдёшь. Я предлагаю тебе плыть со мной… По крайней мере, некоторое время.

Лиза подумала, что именно в этот момент впервые за последние восемнадцать лет она смогла бы объяснить. Что значит, «быть в безопасности».


23:44

Эстель Оскора
Вот, честное слово, есть вещи которые лучше не делать.



Например, скрывать что-то. Уж сколько раз твердили миру и т.д.

Я не буду говорить, что от меня невозможно что-то скрыть. Я всего лишь человек, в конце концов.

Но я мнительный человек. Мнительный человек с развитым воображением. Мнительный человек с развитым воображением и хорошей памятью на то и тех, что и кто меня интересует. Я часто угадываю вещи, которые от меня пытаются скрыть. Я могу не говорить об этом, могу и сказать, но главное - я делаю выводы и действую в соответствии с ними.

Когда-то я узнала, что я также осторожный человек, и никого не подпускаю к себе очень близко, обожглась на молоке, дую на воду.

Кажется, слово "человек" я повторила слишком много.



ЗЫ: ещё от меня в инвизбле не спрячешься...;-)



Current music: Van Der Graaf Generator - van der graaf-the sphinx in th

Эстель Оскора
Все мы, рано или поздно, приходим к мысли, что не очень-то нужны миру.

Все мы, рано или поздно, задаёмся вопросом, а вспомнит ли кто-нибудь про нас, если мы исчезнем.





Это приходит и уходит, а мы остаёмся:)

Эстель Оскора
Это только кажется.

Только кажется, что я - не я, ты - не ты, а обрывки снов неуловимы.

Я всё понимаю.

Всё понимаю, даже если не про меня, не для меня, не обо мне, не из-за меня.

Я просто понимаю.

Заканчивай, это хорошим не кончится. Мне не всё равно.

Как минимум есть я, даже если не обо мне, не из-за меня, не ради меня и я вообще не причём.

Я тебя вижу.

23:02

Эстель Оскора
Стены сдвигаются. Кто-то хочет наступить на горло нашей песне.



Но ведь волну не остановишь свистком.

Эстель Оскора
Это моя специальность, мой образ жизни... Я - игрок, и если кого-то это не устраивает... Я не заставляю играть в мои игры.

Но я - игрок.

16:29

Эстель Оскора
Душа моя, угнетённая рассудком, уносится прочь, не снеся этого гнёта, а я остаюсь, потому что

Из боли рождаются буквы, из боли, из праха мирского, из тщетности и тщеславия

И хуже гордыни предательство друга, доверия нет, нет недоверья, есть полувера, что может быть хуже?

Банально, банально, банально, банально, банально, банально, банально и пошло - почему-то будет всё то, что смогу я сказать, что ж поделать…


16:23

Эстель Оскора
Я помолчу о тебе.

Пусть моя жизнь - как сыр, дыра на дыре. Всё-таки, что-то мне в ней досталось.

Не ты, не это, так всё к лучшему.

Эстель Оскора
Вот и... да, что-то закончилось.



Помню, когда-то в прошлой жизни, мы не плакали об уходящем. Это было так давно, это была неправда. Кому какая разница.



Current music: Иван Кайф - Geografiia

Эстель Оскора
и о работе.

Ещё о разнице между стыдом и совестью.

Что-то написала.

Вогнала одного человека в паранойю, вывела его оттуда... остался недоволен и подозревает меня в заговоре против него.

Погасила звезду в галактике М8.

Решила эта судьбу.

Я никчёмный человек, я горжусь этим. Никакой пользы от меня, только радость.

Я знаю, кто во всём прав и у кого нет недостатков. Я помню о том, кто дал всему имена.

Сегодня я человек.

Хорошо.



Current music: Иван Кайф - Telefonnye Rany

03:21

Эстель Оскора
Прошло то время, когда.

Два часа ночи - и разговор по душам.

Утренний кофе и конструирование новых реплик.

Полдень и оттачивание эпитетов.

Конец рабочего дня и додумывание возможных ответов.

Вечер и всё готово. Предвкушение.

22:00

hors sujet

Эстель Оскора
В одной далёкой-предалёкой гала... на одном далёком-предалёком километре течёт река Вуокса. И стоит посередь её Жандарм, который отделяет своих от чужих. И никогда там не смолкает шум воды. И кажется, что... это иной мир, более правильный, совершенный и чужой всем нам, кто выбрал иную дорогу.

И люди совершают паломничество к этому святому месту.



Только рано или поздно им всё равно приходится уезжать... домой.





Жизнь подводит собственный итог...(с)