Одинокому Путнику посвящается



«Бредущий во тьме не знает воли, его окружают химеры и пульсирующие сосуды; иногда впереди он видит свет, но чаще всего – нет. Периодически по сторонам дороги вырастают стены или заборы, почти всегда на них укреплены указатели верного пути, но во тьме их не разглядеть.
Бредущему во тьме нужен тот, кто будет нести перед ним светильник.»
Я сорвал листовку:
-Вот, указан телефон.
Мой спутник прочёл текст и, сдвинув тёмные очки на лоб, посмотрел на меня снисходительно:
-Ты веришь в это? «Курсы несущих светильники»?
-Хочу получить новую профессию, - неопределённо ответил я.
Он вернул очки на место и пожал плечами.
-Вчера меня выгнали с работы, - пояснил я.
Он ответил только: «Угу», - и стал смотреть на проходящую мимо девушку в розовых гольфах и короткой полосатой юбке.
Я снова перечитал текст. Несущие светильники зарабатывают очень много; конечно, и работа ответственная, нужно помнить весь маршрут наизусть, ведь перед тобой-то никто не будет нести источник света.
В кармане у меня лежала пачка счетов, поневоле я стал коллекционером. Дома, в холодильнике было две сосиски и кусочек булки, замёрзшей и уже подсохшей. Мой спутник смахивал на голодного студента – старая, заношенная и штопаная одежда висит на его плечах, как на вешалке, ботинки просят каши. Только очки новые, блестящие – последнее, что удалось сохранить. Смотрятся, будто краденные, ну в лучшем случае – даренные.
-Дальше так жить нельзя, - твёрдо сказал я.
-Хорошо, - согласился спутник и превратился в дым. Дым втянулся в маленькую фляжку, никогда не знавшую коньяка. Фляжку я подхватил и сунул в карман.
-Несущий светильник, - я приосанился и представил, что произношу эту фразу при знакомстве с очередным подопечным. – Да, правильно это называется «Несущий светильник», но я знаю, вы привыкли к другому прозвищу. Так что можете звать меня и «Жнецом», я не обижусь.